При выборе аккумулятора на Ниссан Теана следует обратить особое внимание на габаритные размеры и конфигурацию корпуса, так как на этих авто встречается несколько типов батарей. Если у Вас машина российской сборки, то скорее всего под капотом будет стоять АКБ с длиной 242 мм. Такой тип аккумуляторов называется европейским и его характерной особенностью являются клеммы, утопленные в крышку корпуса. Батарей этого вида стали устанавливать на Ниссан Теана 2-го поколения, начиная с 2008 года.
Если сборка японская, то здесь будет размещен источник питания «азиатского» типа, с длиной 260 мм. Обратите внимание, что у таких аккумуляторов клеммы возвышаются над верхней плоскостью корпуса.
Оба вышеуказанных типа аккумуляторов для Теана имеют общие особенности:
- Обратная полярность. Это значит, что отрицательная клемма находится слева, а положительная справа (если повернуть корпус токовыводами к себе).
- Верхнее крепление. То есть наличие бортика у основания аккумулятора не требуется и ни на что не влияет. Присутствует он или нет – без разницы, так как батарея закрепляется на посадочной площадке сверху при помощи прижимной планки.
Характерно, что все поколения Teana с двигателем 3,5 литра комплектуются одинаковыми батареями азиатского типа с габаритами 260х175х227 мм.
Как правильно выбрать аналог штатного аккумулятора на Teana.
На конвейере Ниссан Теана комплектуются аккумуляторными батареями двух видов. Каждая из них имеет свой уникальный OEM код, по которому ее легко можно найти в официальном каталоге запчастей:
- 24410 3X90A (тип «L2») – батарея обратной полярности с логотипом «Varta». Имеет емкость 60 Ампер*час, ток пуска 600А, длину 242мм, ширину 175мм, высоту 190мм.
- KE241-65E06-NY (тип «D26») – АКБ обратной полярности, ёмкость 65 Ач, ток холодной прокрутки 582 А, габариты 260х175х227 мм.
Страну происхождения этих источников питания точно установить не удастся, так как на корпусе не бывает никаких пометок на этот счет. Последняя информация от наших поставщиков свидетельствует о том, что АКБ первого типа производятся в Чехии на заводах концерна «Джонсонс Контролс», второй вид изготавливают в Польше или Белоруси на заводах Exide. На более ранних версиях Теана могут попадаться оригинальные Японские аккумуляторы от GS Yuasa.
Вместо якобы штатного АКБ на Теана с оригинальной наклейкой мы рекомендуем взять качественный источник питания из числа аналогов. В ценовом диапазоне от 6 до 8 тысяч рублей можно подобрать несколько надежных вариантов, при этом значительно сэкономив. Мы советуем присмотреться к таким моделям:
- Topla Energy 60R (600A 242x175x190) 108060 56008
- BANNER Power Bull Pro (63 40) 63R 620A 242x175x190
- Medalist 56030 (60R 540A 244x175x190)
- Fiamm Titanium Pro 60R 540A (241x175x190) L2 60P
В типе корпуса «D26» подойдут такие изделия:
- GS Yuasa GST 80D26L (68R 580A 260x173x227) GranCruise Standard (штатные)
- Medalist 80D26L (70R 680A 260x173x225)
- Аком Asia 75R 630A (260x173x225) 85D26L
- Bars Asia 75R 640A (261x173x225)
Если машина часто стоит и мало эксплуатируется, мы не советуем покупать АКБ большой емкости. Иначе это повысит вероятность сульфатации.
Как установить аккумулятор на Ниссан Теана J32
Батарея на этом седане находится под капотом, возле левого крыла. Для того чтобы получить к ней доступ на некоторых модификациях может потребоваться снятие дополнительных пластиковых деталей. На свежих Ниссан Теана J32 аккумулятор скрыт под корпусом воздушного фильтра. В этом случае порядок замены следующий:
- В первую очередь нужно выкрутить два болта, фиксирующих фильтр в левой и правой части над радиатором. Здесь потребуется торцевая головка на 10 мм или крестовая отвертка.
- Далее извлечь корпус фильтра, потянув его на себя и вверх.
- Ослабить крепление минусовой клеммы при помощи ключа на 10мм и снять ее.
- Аналогично «минусу» отключить плюсовой провод и отвести в сторону.
- При помощи рожкового или накидного ключа на 10 открутить гайки, фиксирующие прижимную планку и снять ее.
- Извлечь старый АКБ
Установку нового аккумулятора производят в обратном порядке.